Пытаясь рассказать что-то связное об этой книге, я сталкиваюсь с распространенной проблемой. Текст Уолтон изворачивается и ускользает, как само волшебство, лежащее в его центре - оно кроется в сумерках, заметно лишь по быстрым движениям на границе зрения.
Перед нами один год жизни 15-летней Морвенны Фелпс (Мори), запечатленный в ее дневнике.
Мори - классический "ненадежный рассказчик", о чем и сообщает читателю с первых же страниц дневника.
Весь роман может быть прочитан двумя способами:

- как книга фантастическая, и, судя по внушительному списку наград, так и произошло,

- как реалистическое произведение, главная героиня которого убедила себя в том, что видит фей, спасла мир от своей злобной матери-ведьмы и сама может творить магию.

Пожалуй, аналогом романа можно назвать фильм "Лабиринт Фавна".
Автор оставляет это читателю, всегда оставаясь над схваткой. В результате то волшебство, что видит и творит Мори - волшебство обыденное, лишенное каких-либо типичных фэнтезийных спецэффектов.
Простые ритуалы одинокой девочки - камушки на окне, деревянный брелок, перечитывание старого издания любимой книги, приготовление пирога. Ее места силы и убежища - заброшенные здания и последние кусочки дикой природы, там можно остаться наедине с собой и увидеть фей.

Довольно много об одной из моих главных книг последнего времени