50 words for snow - это все, что угодно, только не "сезонный альбом". Скорее концептуальный. Длинные-длинные песни, написанные без какой-либо оглядки на радиоформат. 13 минут, 15 минут - небольшие симфонии, идеальные саундтреки для быстрой снежной пробежки из дома до метро.
Здесь нет плотного инструментального полотна, больше сквозных пространств минимализма. Так звучат Найман и Гласс. Так долетают звуки до нас, когда мы стоит в центре снежного вихря. Протяжные ноты, высокие холодные голоса сливаются с воем ветра.
С неба падает снег и рассказывает свои истории, страшные и нежные, заворачивающие тебя в белое полотно и баюкающие в ледяной колыбели. У одной из них пронзительный голос ее подросшего сына.
Великий снегопад погребает под собой большую любовь, которой не помогает даже страстное отчаяние в голосе Элтона Джона. Снег превращается в пепел 11.09.
В этом мире добродушный снеговик, которого лепят голыми кровоточащими руками, становится не то инкубом, не то големом, но скорее чем-то большим - персонификацией зимы. Белой стаей, врывающейся в открытое окно, промокшими и холодными простынями, обломками веточек, прутьев и смерзшейся травой на подушке.
Это и есть поэзия.
Как и заглавная песня 50 words for snow, словотворчество, напоминающее нам эксперименты русских футуристов.
Это настоящее волшебство, 50 странных, смешных, красивых и страшных слов, именующих снег. Они наполнены убедительностью миро(снего-)созидания и суховатым благородством голоса Стивена Фрая.