Стон о пармезане и мидиях, который разносится над моей твиттер- и фейсбук-лентой начинает уже выглядеть как-то неприлично, особенно на фоне военных сводок из соседней страны, судьба которой лично мне дорога.
Между тем очень важно подняться над ситуацией и посмотреть на нее пристальнее и глубже. Вас/ меня лишают не конкретных продуктов, которые вы ели или не ели, а кое-чего другого - выбора.
Выбора не в значении "ассортимент товаров".
Тут гораздо лучше меня все сформулировал Лев Рубинштейн, ему и слово (заодно приобщитесь к чтению запрещенного издания).

"В современном мире, в котором - нравится это кому-то или нет - мы все равно все живем, священно и неотчуждаемо право широкого и сознательного выбора - политического, эстетического, информационного, сексуального. Гастрономического - тоже. Разнообразие - необходимый фон существования современного человека.

Я не боюсь, что меня оставят без еды. Я боюсь, что меня оставят без выбора. Я не покупаю и не потребляю большинство тех продуктов, мимо которых скользит мой взор в супермаркете. И я хочу их не покупать и дальше. Но не потому что их нет, а потому, что они есть.

Не еды хотят нас лишить. Нас хотят лишить выбора. А свобода в самом своем простом понимании - это именно свобода выбора и есть. Продовольственного в том числе. Тоталитаризм - явный или ползучий - непременно сопровождается товарной скудостью и эстетическим убожеством
".
mirror22.graniru.info/Culture/essay/rubinstein/...

Но это так, экзистенциальные цветочки. Давайте перейдем к ягодкам.
Противно даже не столько то, что люди, которых я не выбирала, указывают, что мне есть, а что нет по политическим причинам. В основе ведь не поддержка отечественного производителя, а экономическая война с европейскими странами.
Страшно то, куда может завести нас эта логика отказа от продуктов и товаров под лозунгом "Чтоб им плохо было".
Лично я с большой тревогой наблюдаю, как наши сенаторы кружат вокруг рынка лекарств и медикаментов:

"Как дал понять заместитель председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, Россия не исчерпала ресурс ответных мер на санкции. «Меры по ограничению импорта могут коснуться всего, что не является средством производства, не приводит к дефициту жизненно необходимых товаров и не стимулирует людей к серому, челночному ввозу товаров», — заявил Журавлев.
В частности, по его мнению, необходимо изучить целесообразность ограничения безрецептурных лекарств, у которых есть российские аналоги
."
www.gazeta.ru/social/2014/08/08/6166633.shtml

И если мы принимаем логику "ну не буду есть вот этот продукт, возьму соседний с полки", то будет ли также легко взять с полки в перспективе отечественный аналог инсулина, отечественный шовный материал, отечественные вакцины, отечественный, извините, пластырь?

А если кто-то думает, что до этого не дойдет, то я опять же хочу напомнить логику наших властей, наглядно проявленную в "законе Димы Яковлева". Тогда интересы конкретных детей, у которых уже были родители, принесли в жертву политическому решению. Закон этот свел шансы отдельных категорий детей-сирот к обретению семьи до почти нуля. Но и власти, и общество приняли эту вполне себе человеческую жертву спокойно, не поморщившись особо. Так что к жертвам нам не привыкать, а время нынче непростое.
PS
Покидаю сюда ссылочки, чтобы не растерять.
1. Интересный инсайд от поставщика, суть в том, что под запретом оказываются не только конкретные продукты, но и сырье, из которого производится отечественная еда. mouglas.livejournal.com/271195.html
2. Бедные категории населения, по которым ударит новая гастрономическая политика. slon.ru/economics/produktovye_sanktsii_zastavya...