Примерно год назад я решила, что неплохо бы вернуться к истокам, изучить азы и восполнить пробелы в гуманитарном образовании, научившись основным техникам и приемам рисования.
Я глубоко убеждена, что это то, что может серьезно улучшить мои украшения, своего рода level up.
Желание мое совпало с возобновлением преподавательской деятельности Лотильда, к которой я и решила обратиться.
Запрос мой был довольно хитрым: основы композиции, колористика, ювелирные эскизы, ботаника (тоже для ювелирно-бисерного апгрейта).
И мы торжественно приступили в феврале.
Дальше моя любимая часть, слайды "было-стало".
было-стало
Тут стоит сразу сказать, что наше обучение претерпело некоторое изменение, начиная с мая месяца, из-за моих проблем со здоровьем. Май вообще вылетел полностью, и какие-то вещи остались не воплощенными, пленэр, например.
Но даже в таких непростых условиях нам удалось выполнить почти все, что мы задумали, а мой преподаватель мужественно преодолевал все трудности, связанные с моим самочувствием, за что ей огромное спасибо.
Мне очень повезло заниматься рисованием с человеком крайне неординарным, педантичным, интересующимся теорией и практикой искусства, способным к гибкости и экспериментам.
Со своей стороны могу сказать, я всегда старалась делать домашние задания и что-то рисовать к уроку, чтобы был предмет для разговора. Даже лучшие из лучших не научат вас рисовать, если вы сами не будете это делать.
Очень важно, что Лотильда, с одной стороны, умеет мотивировать, и даже для моих объективно ужасных первых работ у нее находились слова поддержки и одобрения. С другой стороны, ее метод работы отличается от популярного нынче "творческого самовыражения" (рисуй, как видишь, и будет круто). Она как раз учит видеть все тени, оттенки, рефлексы и тончайшие градации цвета. Это тонкая, но очень благодарная работа (говорю сейчас и о педагогическом, и о художественном аспекте).
Повлияли ли эти занятия на мое бисероплетение? Пока сложно сказать, потому что из-за ограниченности физического и временного ресурса я сосредоточилась на обучении рисованию. Но я точно открыла для себя еще один способ творческой фиксации окружающей жизни. Надеюсь, он останется со мной.
Как я училась рисовать
rivulet
| пятница, 24 октября 2014