Возникает ощущение присутствия. Как будто кто-то незаметно проскочил мимо, и только краем глаза ты успел увидеть движение.
Как будто кто-то невидимый пристально смотрит тебе в спину.
Как будто (да не как будто, так и есть), что-то большое только что произошло в твоей жизни.
Ты встретил ее - свою песню, свою картину, свою скульптуру...
Лорка бы назвал это чувство "дуэнде".
Дуэнде посетило меня в ту же секунду, как я услышала эту песню Леонарда Коэна.
Коэн - вообще хороший пример того, что не нужно обладать идеальным слухом, музыкальным вкусом (вот как в этой оранжировке), голосом, чтобы транслировать подлинную поэзию.
Ему достаточно петь, достаточно произносить слова, достаточно просто молчать и стоять. Огненный столб сам закручивается вокруг него.
И в ту же секунду, как я услышала строчку "Are we still leaning across the old table?", увидела образ людей, склонившихся за столом, я вспомнила сцену из перфоманса Марины Абрамович The artist is present.
Суть перфоманса состояла в том, что художник сидит на стуле и позволяет любому сесть напротив и смотреть на него. Художник становится картиной, художник овеществляется и окончательно приносит себя в жертву.
Люди стояли в очереди, чтобы "посидеть с Мариной".
Одним из посетителей выставки стал ее бывший муж и соавтор Улай.
Посмотрите на этот блистательный перфоманс внутри перфоманса.
Он все о том же. О любви, бездарно растраченной и бережно сохраненной в сердце. И песня - как иллюстрация, как саундтрек.