Это бесконечно печальная музыка, музыка небесных дождливых сфер, созданная для того чтобы услышать ее в первый день осеннего снегопада.
Строго говоря, словом "музыка" мы называем последние работы Кейва по привычке. К музыке это имеет все более отдаляющееся отношение. Например, на этой записи нет ударных. Ну и вообще, кто бы мог поверить, что Ник Кейв будет играть эмбиент, похожий на Dead Can Dance?
Это скорее философия, философская работа, объясняющая природу жизни и человеческих страданий языком современной музыки и поэзии.
Кажется, все это уже переросло личный опыт страдания и потери сына. Это не история о том, что Кейв теперь всегда будет грустным (это неправда, на московском концерте я видела поразительно живого, человечного и наслаждающегося вечером музыканта). Это исследование универсального механизма (со)страдания.
Не светлая печаль, но печаль, оттеняющая свет.