Ноябрь истекает туманом, и я уже начинаю скучать по этой осени. Но все хорошее подходит к концу, каким бы теплым ни был этот ветер со вкусом раскисшей земли.
Просто однажды ты выходишь из магазина с формой для выпечки пряничных домиков и детским адвент-календарем и понимаешь: зима неизбежна.
Но сегодня у нас есть еще один день ноября, мокрый и серый, отчаянный и страстный, с ветром по имени "Бенедикт", который трясет окна и, кажется, готов сорвать крышу с дома.
Весь месяц я работала каждую свободную минуту, и теперь кажется, что кроме работы этой ничего со мной не случалось, но это не так.
Мы устроили маленький праздник фонариков для нас и наших троюродных сестер. И был вечер, сумрак, и история о том, что в самые холодные и сырые дни мы ищем огонь внутри себя и бродим с огоньком в поисках тепла и чудес, которые прячутся в корнях деревьев. И гномы, конечно, принесли свои подарки тем, кто гулял с фонарями. Правда подарок в коробке с наклейкой "Озон" вызвал много вопросов, но, в конце концов, почему бы гномам не воспользоваться ненужной коробкой, тут как раз рядом самовывоз находится?
Впервые за 2 года я побывала на концерте. В Библиотеке иностранной литературы группа "Воинство сидов" проводила самайновские посиделки с песнями, байками и сказками про Тех, кто приходит в это время с Той Стороны. Удивительно, но я ходила на концерт "Воинства..." еще в отрочестве, очень давно. И вот она я, и вот они, вокруг стены библиотеки, в которой я провела немало счастливых студенческих лет. А рядом люди, которые, конечно, не просто так сюда зашли. Люди, одетые в зеленое и оранжевое, в бархат и тяжелые вязаные вещи, люди, от которых пахнет старым деревом и дымом, люди с зелеными волосами и буйными кудрями. Люди, которые могут смотреть друг другу в глаза, топать ногами и танцевать.
А в последнее воскресенье ноября я осуществила еще одну мечту и привела детей на вальдорфскую осеннюю гномью сказку в клуб "Большая черепаха". Я давно мечтала прикоснуться к этой традиции и понять, насколько она нам нужна. Ну что же, ощущения, что я нашла потерянную часть своего идеального мира, у меня нет (и хорошо). Но мы точно получили свою долю удовольствия и волшебства, особенно от живых инструментов (альт, виолончель, ирландская арфа, ханг, ксилофон).
Ну а теперь я завязываю шнурки на 2 узла, застегиваю до конца молнию пальто и выхожу к ноябрю, время прощаться. Как щеки мокры от дождя!