Искомая зверь
Фильм Вима Вендерса "Пина" о хореографе Пине Бауш - одно из самых сильных визуальных впечатлений для меня в последнее время.
И это второй после "Аватара" фильм, снятый в 3D, где эта технология оправдана, осознана и служит авторскому замыслу, а не модному увеселению публики.
Самой Пины в фильме мало, это скорее "Жизнь без Пины", которая, по словам танцовщиков ее труппы, невозможна и непредставима.
Пресловутое 3D делает и без того предельное живое искусство Пины (в ее мире ножки танцовщиц попирают сырое мясо, и это не такая уж метафора) совсем уж осязаемым. В начале фильма "Весну священную" танцуют на рассыпанной по сцене красной земле, и пыль буквально оседает на глазах. В конце фильма потоки воды и дождя на сцене хлещут в лицо. Стихии обрамляют киноповествование. взгляд Пины